Официальные мероприятия на Международный день цыган!
http://romafnka.ru/novosti/poslednie/2016-04-02-mejdunarodniy-den-cigan-meropriyatiya/
Совет мой тем, кто любит лезть в чужие семьи И ворошит семейное гнездо: Не суйся в то, что не тобой создали, А лучше создавай и береги СВОЁ!
Girl, 30 лет, pisces
Официальные мероприятия на Международный день цыган!
http://romafnka.ru/novosti/poslednie/2016-04-02-mejdunarodniy-den-cigan-meropriyatiya/
8 апреля 2016 года исполняется 45 лет со дня первого празднования Международного Дня цыган! | Федеральная Национально-Культурная Автономия Р?
Традиционно поздравляем всех с Международным днём цыган!
Тэ авэн бахталэ, Ромалэ!
Привет
Однажды кто-то соберет твое потрепанное сердце по кусочкам и напомнит, что такое счастье
https://vk.com/club146557885
Добавляйтесь к нам в группу
Привет всем
Тут кто-то есть
Менее 40 дней до окончания голосования и определения Лучшего исполнителя цыганской песни 2014!
Подведение итогов состоится уже 30-го декабря в 0:00 по московском времени! Главный приз: цифровая портостудия BOSS MICRO BR-80! Претенденты на призовые места на данный момент:
1. Вова Вульченко — 128 голосов
2. Коля Сличенко — 120
3. Дима Климашенко — 112
4. Slavka — 103
5. Борис Власов — 103
Голосуйте! Ваш голос важен!
http://www.gipsyvoice.ru/pages.php?challenge
Вторник, 13:00 — все на Пушкинскую!
Московский Совет Цыган организует митинг в поддержку президента РФ — Владимира Владимировича Путина. Что, на наш взгляд, является также шансом заявить о себе!
Марш пройдет от метро Пушкинская до Большого театра и займет около 2-х часов. Обратите внимание, что добраться до места встречи можно будет только пешком (Дороги, скорее всего, будут перекрыты). Оденьтесь, пожалуйста, потеплее. Все металлические предметы оставьте дома.
Место… >>
встречи: Москва, м. Пушкинская, Тверская 14 (Около Елисеевского магазина). Столбики 25 и 26. Организатор: Московский Совет Цыган.
4-го ноября в 13:00!
Быть всем!
Стартовал конкурс на Лучшего исполнителя цыганской эстрады 2014!
Сегодня GipsyVoice стартовал свой долгожданный, 6-й по счёту, конкурс на лучшего исполнителя цыганской эстрады! Лучшего исполнителя этого года, как и прежде, выберете ВЫ!
В конкурсе может принять участие любой желающий! Для этого пишите нам личное сообщение, либо пришлите письмо на admin@gipsyvoice.ru с темой «Заявка на участие в конкурсе». В письмо вложите музыкальные файлы (не менее одного) и фотографии (не… >>
менее одной). Укажите название исполнителя и песен, контактную информацию. Файлы допускается присылать в нескольких письмах. После прохождения нестрогой модерации, анкета будет добавлена в течении 2—4-х дней.
На протяжении всего конкурса программа вещания интернет-радио GipsyRadio будет составляться с учётом рейтинга исполнителей. Претенденты на главный приз будут звучать в эфире чаще!
О призах, дате окончания конкурса будет сообщено дополнительно.
Спешите участвовать!
Цыганское онлайн-радио и телевидение — Gipsy Voice Radio & TV. Первое в России!
Вячеслав Суховской, Алла Ибрагимова, Ляля и Галина Волшаниновы, Виктор Лиманский, Моисей Оглу.
Проект «РОМЕД» — 03.06.2014
25-28 мая 2014 года в Страсбурге, при поддержке Совета Европы и Минрегиона России прошёл тренинг по программе РОМЕД, в котором участвовали 12 человек – члены Федеральной национально-культурной Автономии российских цыган — из разных городов России – Москвы, Смоленска, Белгорода, Владимира, Екатеринбурга, Великих Лук.
01РОМЕД – это программа обучения посредников (медиаторов) из числа цыган. Речь идёт о привлечении людей цыганского происхождения для того, чтобы они… >>
стали медиаторами между цыганами и публичными учреждениями, помогая преодолеть неравенство, с которым цыгане сталкиваются в таких сферах как получение рабочих мест, медицинские услуги, качественное образование. Этот проект — обучение посредников из числа цыган – называется Ромед. Он успешно реализовывается по всей Европе, а с 2012 года, благодаря поддержке Министерства регионального развития РФ, и в России.
Тренинг был очень интенсивный, насыщенный и интересный. Мы узнали о том, что такое эффективное культурное посредничество, о том, как бороться с предрассудками, стереотипами и дискриминацией, что такое этический кодекс медиатора. Много времени было посвящено умению урегулировать конфликты, конструктивно управлять ими, а также вопросам культуры и идентичности в работе медиаторов.
В последний день в здании СЕ нам торжественно вручили сертификаты об окончании курсов посредничества. Теперь, если у цыган возникнут проблемы при поступлении в учебные заведения, при приёме на работу, при необходимости получить медицинскую помощь, в цыганском обществе есть люди — посредники, которые помогут выйти из трудной ситуации, обеспечат коммуникацию между ними и представителями властных структур. На следующем этапе мы считаем своей основной задачей привлечение цыганской молодежи к посредничеству, а также обучение её работе медиатора. Нужно донести эту информацию до всего цыганского сообщества, до цыган, проживающих во всех российских регионах.
Обмениваясь впечатлениями после тренинга, все участники пришли к единому мнению о том, что было бы хорошо хотя бы раз в полгода устраивать собрания медиаторов, обмениваться опытом и разбирать конкретные случаи. Все сошлись во мнении, что программа Совета Европы поможет цыганам адаптироваться в современное общество, а также снизить дискриминацию по отношению к ним.
Несмотря на то, что работа была очень напряжённой, мы, конечно же, вечерами находили время для того, чтобы посмотреть Страсбург – потрясающе красивый, и прекрасно сохранившийся старинный город. Огромное впечатление на нас произвёл Кафедральный собор, а также интереснейшие музеи — Археологический, Музей декоративного искусства, Музей изобразительных искусств, погуляли по берегам каналов.
Все участники проекта искренне благодарны заместителю начальника отдела этнокультурного анализа и развития Департамента государственной политики в сфере межнациональных отношений Министерства регионального развития РФ Троценко Нато Александровне за предоставленную возможность нашего участия в тренинге и информационную поддержку. Большое спасибо за доброе отношение к нам.
В заключение заметим, что участие в подобных встречах для представителей неправительственных цыганских организаций России трудно переоценить. Каждая подобная встреча становится источником многих новых актуальнейших знаний и опыта.
Верующие цыгане в украине-россии — в основном православные, в балканских странах — мусульмане-сунниты, в странах Европы — католики. Распространены также традиционные верования.
Предки цыган покинули Индию, по-видимому, в конце 1-го тысячелетия. Первоначально осели в Передней Азии (на территории Ирана) и в Египте, на восточных окраинах Византийской империи. В начале 2-го тысячелетия продвинулись на Балканский полуостров. В начале XV—XVI вв. цыгане расселились по Европе (где первоначально… >>
принимались за выходцев из Египта), позднее — по Северной Африке, в XIX веке — в Северной и Южной Америке и Австралии. Первоначально доброжелательное отношение к цыганам в Европе сменилось преследованиями их как бродяг, промышляющих гаданием и попрошайничеством. Цыган объявляли вне закона, высылали за пределы государств. Во время 2-й мировой войны в Европе было уничтожено около 500 тысяч цыган. После войны многие перешли к оседлости. Сложилась цыганская интеллигенция. Развивается цыганское движение, в 1971 создан Всемирный союз цыган при ООН, объединяющий представителей цыганских организаций Европы.
Наиболее распространенными занятиями были у мужчин торговля лошадьми, у женщин — гадание. У разных групп цыган преобладают различные ремёсла — кузнечное, изготовление и лужение котлов, резьба по дереву, ювелирное дело и др. Работа мужчин была, как правило, сезонной, ежедневный доход в семью приносила женщина. Цыгане славятся как музыканты, танцоры, певцы. Заимствовав элементы национального фольклора у народов, среди которых они живут, цыгане внесли существенный вклад в культуру этих народов. В мелодиях румынских и венгерских скрипачей, испанском танце фламенко сказалось значительное влияние цыганского фольклора.
Цыгане объединяются в кочевые таборы, члены которых не обязательно связаны кровным родством. Таборы насчитывали от 5—10 до 20—25 палаток, в любой момент каждая семья могла отделиться от табора. Труд был коллективным, заработанные деньги делились на всех членов табора, включая нетрудоспособных. Табор возглавлял вожак, обычно представитель старшего поколения, хорошо владевший языком окружающего населения.
Для совместного выполнения какой-либо работы цыгане объединялись (отдельно мужчины, отдельно женщины) в группы (вортэчия, амал). Доходы делились поровну между членами группы. Решением конфликтов и спорных вопросов занимался суд (сэндо, крис). В него входили преимущественно пожилые цыгане, выбиравшие из своей среды главного. Решение сэндо выполнялось беспрекословно.
У кочующих цыган XIX — начала XX вв. была простая (малая) семья, обычно многодетная, но сохранялась и сложная (большая) семья. Уклад семьи был патриархальным. Мужчина пользовался непререкаемым авторитетом. Отношения между старшими и младшими членами семьи были подчёркнуто почтительны. Замужняя молодая женщина считалась нечистой и должна была соблюдать множество запретов в общении с окружающими. В пределах семьи и табора девушки были относительно свободны; от них требовалось соблюдение девичьей чести. Старые женщины были глубоко почитаемы. Для семей цыган характерны экономическое сотрудничество, отсутствие конкуренции, равенство между людьми одного поколения и иерархическое первенство представителей старшего поколения. Стойко сохраняются обычаи взаимопомощи, гостеприимства.
Обычной формой заключения брака было сватовство. Детей могли сосватать в грудном возрасте. Существовал обычай обмена дочерьми: отдавая дочь замуж, брали сестру жениха в жены своему сыну. У некоторых групп цыган за невесту платили выкуп. Был распространён брак через похищение.
Сохранялись так называемые «роды» (вицы, кхоч, родо), представляющие собой большую 2—3-поколенную семью, название которой обычно происходит от имени реально существовавшего прародителя, иногда — от названия животного, растения, какого-либо предмета или характерной черты его членов. Обычно предпочтительным считается отцовский род, хотя цыгане вправе причислить себя и к роду по материнской линии. «Род» не представляет собой функционирующую в определенном месте группу, члены одного «рода» могут никогда не собираться вместе.
С весны до глубокой осени цыгане кочевали, в это время они жили в шатрах или палатках. Внутреннее убранство шатра строго регламентировано. «Чистые» предметы — икона, сбруя, кнут, зеркало, посуда, самовар — обычно помещались в углу, противоположном от входа. Женщина обычно не приближалась к нему. В зимний период цыгане снимали жильё у местного населения.
Одежда всегда шилась из покупных тканей, т. к. ткацким делом цыгане не занимались. Традиционная цыганская юбка — несшитая, с оборкой внизу. Разрез на юбке закрывался сильно присборенным фартуком (кытрынцы). Кофта, как правило, имела широкие рукава и глубокий вырез (для удобства кормления ребёнка грудью). Обязательный атрибут наряда замужней женщины — платок, который повязывался особым образом (концы закручивались вверх и завязывались сзади). Украшения, как правило, из золота, реже из серебра. Замужние женщины вплетали в косы золотые и серебряные монеты, ленточки (плетеря), на шее носили монисто, на голове — платок, обшитый мелкими золотыми монетами (межедия). Мужской костюм — шаровары, сапоги, пиджак, жилетки с серебряными пуговицами, яркие шёлковые рубашки.
В семье ели один раз в день, когда мать возвращалась из деревни или города с тем, что она заработала. При этом к столу приглашались остальные члены табора. Совместная еда у цыган — знак взаимного уважения и веры в чистоту другого, знак дружбы и равенства. Отказаться от угощения означало нанести оскорбление, проявить недоверие к чистоте хозяев. На больших праздниках женщины и мужчины сидели отдельно.
Национальные традиционные праздничные блюда: солянка из капусты, риса и мяса, заправленная мукой (шах ттулярдо); густой суп с мясом, перцем, томатами, картошкой (паприкаш); голубцы (сарми); сладкое блюдо — рулет из пресного теста с
В Славянске идут нападения на цыганские дома: зафиксированы пострадавшие
цыганские домаВ Донецкой области, в городе Славянск вновь возобновилось ограбление цыганских домов. Пророссийские активисты срываются в их дома с оружием и выносят все благосостояние.
По информации некоторых источников, в одном из цыганских домов злоумышленники пытались прострелить замок. Однако пуля срикошетила и попала в ногу стороннику России.
Следует напомнить, что 19 апреля, ночью сепаратистами были ограблены… >>
несколько домов цыгане в Славянске. По словам злоумышленников, они борются с цыганскими наркотическими веществами. Также они сказали, что работают по велению «народного губернатора» Славянска В. Пономарева.
Coordinator of the project — Юрий Черёмуш
Click here for any questions
The first gypsy social network in the Internet
© 2012—2024 «Gipsy Net», v3.0
Publicity department: «CITY», +7 (495) 725-97-57
Contact e-mail: info@gipsynet.com